12 лет я управляю различными видами бизнеса и пришел к выводу, что для многих начинающих бизнесменов остается загадкой, с чего же, все-таки, нужно начинать бизнес, как его вести и чего ожидать в итоге.

На наших тренингах мы начнем с азов, а позже рассмотрим все аспекты ведения бизнеса детально и разберем на примерах. Как вы думаете, без чего невозможно управлять никаким бизнесом? Предприятие необходимо рассматривать как систему. Управление предприятием — это управление системой. Если управленец не рассматривает предприятие как систему, у него ничего не получится.

Система – это множество элементов, которые находятся во взаимосвязи и образуют единое целое

Почему так? Вы знаете, есть различные системы. Например, солнечная. Если из неё вы выкинете, к примеру, солнце, жизнь на земле станет невозможной, а если луну — изменятся многие привычные для нас вещи, такие как приливы, отливы, давление, гравитация и т.д. Система изменится, а чтобы лучше понять систему, необходимо смотреть на нее со стороны.  Отличным примером, к чему приводит не системность и недальновидность в бизнесе, можно считать события, происходящие в Индии.  Несколько десятилетий назад, так называемый, зеленый бум охватил страну. Прорыв технологий в сельском хозяйстве, реки поворачивались вспять, водные ресурсы страны использовались по-максимуму, чтобы получать рекордные урожаи. Длилось это не долго. Уже сегодня в Индии колоссальная проблема с пресной водой. Фермеры работают за копейки, покупают воду, залазят в долги, чтобы вырастить урожай. Если же сезон дождей начнется не вовремя, а денег у фермера на воду уже нет и в долг не дают – урожай погибает.  Часто, после такого исхода фермеры совершают самоубийство, так как понимают, что следующий урожай они смогут вырастить не скоро, долги накоплены огромные, жить не на что, отдавать не из чего. Это стало огромной проблемой в стране из-за несистемного подхода к бизнесу.

По аналогии, можно говорить о предприятии. Если нерадивый руководитель, в погоне за сиюминутной выгодой, не рассматривает предприятие как систему он — «самоубийца»

Давайте проведем еще одну аналогию, для наглядности, рассмотрим предприятие, как оркестр. Есть музыканты (исполнители), а есть дирижёр (собственник\руководитель), так вот, чтобы оркестр заиграл, дирижёру необходимо управлять ним.  Ведь, если все будут играть что захотят или одновременно, то результата не будет. Если же под руководством – все получится.

У дирижера есть ноты, а у руководителя должен быть управленческий учет.  Используя управленческий учет, вы всегда будете видеть и четко понимать, сколько денег и на что вы можете или должны тратить, чтобы бизнес приносил прибыль.

Что же такое управленческий учет?

Это – отражение вашего бизнеса, используя управленческий учет, вы всегда будете знать, какой доход\расход у вашего предприятия, на что необходимо тратить в первую очередь и  сколько, и многое другое. Без этого бизнес ведется просто вслепую.

Для успешного управления, предприятие необходимо также рассматривать в трех «измерениях»: прошлом, настоящем и будущем. Любое решение руководитель должен принимать с учетом всех этих «измерений», исходя из анализа прошлого и нынешнего положения дел на предприятии, а также понимать, что это решение даст в будущем, какой будет эффект. Чтобы грамотно все это использовать, необходимо применять такие инструменты: будущее – бюджетирование, прошлое – анализ, а настоящее – управленческий учет.

 

Оставить комментарий